Молодые декораторы из
«Мезонин»: Какой задумчивый, немного нездешний интерьер… Как вы его придумали?
Алена: Главную роль сыграла близость реки — это такая редкость в Москве, ощущение набережной, ощущение близости воды, туманности… И прекрасная девушка на этом фоне. Вот что стало отправной точкой.
Лена: Здесь еще двор московский, весь в деревьях. С одной стороны река, с другой стороны деревья, тень.
А.: Вырисовывалось нечто на берегу реки со старыми деревьями. Это всего лишь второй этаж, и ветви деревьев, которые появились на шторах, — они практически повторяют вид из окна. Не видно, что это принт, наоборот, есть ощущение, что это солнце за окном отбрасывает тени на абсолютно гладкую ткань. Вообще, Фрунзенская набережная — уникальное место. Здесь есть, с одной стороны, простор, с другой — уют старых московских двориков, и это все хотелось внести внутрь… Но поскольку заказчица — очень утонченная, изысканная, много видевшая, нам хотелось эту историю сделать немножко более эстетской, европейской. Не знаю, что скажут коллеги, но я дорисовывала себе портрет заказчицы, может быть, он даже ей не очень соответствует — вот она такая странная, немного не современная в хорошем смысле этого слова, немного Рената Литвинова, немного Леди Гага…
Л.: При этом хозяйка сразу сказала, что никакие винтажные, пожившие вещи ей не нужны, антиквариат — это все не ее. Еще она врач — поэтому никаких открытых полок, никаких длинных штор…
Ольга: Мы были ограничены в выборе предметов. Хотелось,
А.: И тогда мы начали делать мебель на заказ. Здесь, кроме узнаваемых дизайнерских вещей, почти все сделано по нашим эскизам. И все время присутствовал
«Мезонин»: Это был чисто декораторский проект?
Л.: Ну не совсем… Изначально, все чего хотела хозяйка, — это поменять цвет стен в квартире с купленной мебелью, ничего больше. Многие вещи так и остались: диван мы просто переобшили, в кухонной мебели заменили один фасад и поменяли фартук. Но стремление к комфорту потянуло за собой новые планировочные решения. С помощью перегородки в спальне мы сделали отдельную гардеробную, убрав стенной шкаф. Теперь там огромные зеркала, освещение яркое, удобная система хранения. И полностью перестроили ванную комнату.
О.: В коридоре разработали хозяйственную зону. Теперь там размещен шкаф, который одним фасадом выходит в прихожую, а другим в кухню. В этом шкафу на разных уровнях встроены стиральная и посудомоечная машины.
А.: Вообще, у нас получился блиц проект — весь ремонт занял 2,5 месяца с момента первой встречи. При этом заказчица ни во что не вмешивалась. Она не видела ничего — ни цвета, ни тканей. Она приехала в начале, когда мы разгромили стены в санузле, сказала, сто ее расстраивает вид разрушенной квартиры, но она нам полностью доверяет, и улетела в Финляндию. А когда получаешь от заказчика такую степень доверия, ответственность вырастает в разы. Ведь если
Л.: Я еще считаю важным, что мы сделали и тамбур — межквартирное пространство после прихожей. Это правильно, когда люди думают о том, что у них перед квартирой. Тогда они начинают думать и что у них в подъезде, и перед дверью подъезда, а потом и на улице, и в городе.
А.: Окурки из окон уж точно бросать бы перестали. Нам вообще ужасно нравится наша профессия, потому что она наполнена смыслом. В чем смысл? А в том, что люди переходят на качественно иной уровень жизни, когда начинают жить в комфортном и красивом пространстве. И семья становится дружнее, и они начинают по- другому ходить,
Л.: Квартира вообще темная, и изначально она была выкрашена в такой известный
О.: Заказчица любит активный сиреневый цвет, и она говорила о ярких акцентах, ярких подушках в интерьере — розовых, желтых. Но это человек с такой харизмой, такая яркая личность, мы подумали, что она сама как произведение искусства и ей нужно просто подобрать достойный фон. Она сначала испугалась, когда ей сказали, что все в сером цвете. А увидев, возразила: «Какой же он серый? В спальне он сиреневый, в гостиной — голубой, и все время меняет оттенок в зависимости от времени суток…»
А.: У нас в проекте царило полное взаимопонимание. Фотографии, которые мы подобрали для интерьера, были приняты все до одной. Это конструктивистская архитектура
Л.: Еще из реализованных идей — спальня кабинет. Нам нужно было выровнять асимметрию вокруг окна, которая изначально там присутствовала, и сделать книжные шкафы — у заказчицы прекрасная библиотека, но она была категорически против открытых полок. Еще она говорила, что всегда мечтала о рабочем месте. Но разместить его можно было только здесь: так появилось решение сделать под подоконником выдвижной столик. А полки мы закрыли дверцами из наборных реек — они очень
А.: В этом интерьере вообще многие вещи делали не по — московски. Ведь у нас принято, чтобы ничего не было видно — ни батарей, ни