Ron Gilad
Уроженец
В начале 2001 года Рон Гилад завершил работу над скульптурой, состоящей из одного стула во многих конфигурациях, которую он создал для города Иерусалим и которая была объявлена Муниципальным комитетом по искусству как один из самых изящных городских проектов. В том же году Рон Гилад переехал в
Его работы, от лимитированных коллекций с ограниченным тиражом до промышленных тиражей, не имеют «срока годности» и встречаются повсеместно: и в государственных, и в частных коллекциях по всему миру. Образно говоря, Рон Гилад является лингвистом, создавшим свой собственный уникальный язык. Он создает новые дизайнерские «слова» и разрабатывает к ним новые «синонимы».
Рон Гилад неоднократно использует эту игру слов, когда описывает свой подход к дизайну. Гилад играет с углами, играет с кубиками, со степенями. Особенное удовольствие ему доставляет создание объектов, которые, кажется, противоречат логике и не несут пользы, но которые решают проблемы, о которых мы, возможно, не задумывались.
Обман и остроумие уже давно стали органической частью творчества Гилада. «Я, как ребенок, — говорит дизайнер. — Мои клиенты просят меня сделать одну вещь, а я делаю другую. У меня было очень мало игрушек, так что мне пришлось быстро уяснить, как создать нечто из ничего».
В первую очередь Рон Гилад работает над созданием мебели, исследуя выразительные качества объектов через строгий концептуальный и интеллектуальный подход, направленный на открытый диалог и приглашение к дискуссии. Совершая заимствования из багажа истории искусства и дизайна, он ссылается на работы таких художников, как Рене Магритт, Джорджо де Кирико и Марсель Дюшан, а также на более позднее поколение дизайнеров, таких как итальянские мастера Энцо Мари, Акилле и Пьер Джакомо Кастильони, и Этторе Соттсасс.
Несмотря на своё увлечение архитектурой во время средней школы, Рон Гилад обратился к промышленному дизайну, так как по своей натуре он слишком нетерпелив: «Ждать 40 лет, чтобы увидеть претворение своих идей в жизнь?» С тех пор он строил свою карьеру, удаляя каждую лишнюю деталь, каждую ненужную фигуру или форму, игнорируя искушение создать
Работы Рона Гилада широко представлены как на персональных, так и на групповых выставках в лучших музеях и галереях дизайна в Израиле, в том числе в
«Вы можете делать все что угодно с формой. Это как ребенок в кондитерской лавке. Но существуют ограничения. При нынешних технологиях свет не столь романтичен, как старая лампочка накаливания. А для меня крайне важно сохранить некую поэзию», — говорит Рон Гилад.