Nika Zupanc
В 2000 году Ника Зупанц окончила Академию изобразительного искусства в Любляне, в Словении. Ее дипломная работа была удостоена престижной академической награды Presernova — признание высших достижений студентов в области искусства и промышленного дизайна.
После защиты диплома Ника Зупанц стала внештатным дизайнером, работая на разных клиентов в качестве независимого
Ника Зупанц традиционно делает тщательный выбор темы и формы для своих работ. Она предлагает женский взгляд на преимущественно мужской рынок дизайна мебели, где все стремятся к техническому, рациональному, трезвому и утилитарному в противоположность интуитивному, эклектичному и эксцентричному. Для достижения этих результатов Ника Зупанц использует поэтические решения, внутреннее противостояние со стереотипами и углубленное знание технологий.
Всемирную известность Ника Зупанц получила после создания лампы Lolita, которую спроектировала для компании Moooi. В международной прессе ее работы описываются в самом широком диапазоне эпитетов от «панк-элегантности» (Elle США) и «техно-шика» (Businessweek) до «больше, чем жизнь» (Clear Magazine). Работа Ники Зупанц также была отмечена в ряде международных журналов, включая The New York Times Style Magazine, Domus, Wallpaper, Icon, AD, Elle, Elle Decoration, Elle Decor, Marie Claire, Damn, Urbis, Artravel, Serie Limitee, Clear Magazine, Blueprint, Eigen Huis & Interieur, Vogue, Le Figaro и Die Welt.
Ника Зупанц работает как независимый дизайнер, и ее работы являются частью коллекций таких выдающихся дизайнерских компаний, как Moooi, Moroso и Nodus. Помимо прочего, она постоянно выпускает продукты под собственным брендом и принимает участие в различных интерьерных проектах.
В сентябре 2005 года Ника Зупанц представила свою коллекцию La Clinique d'Amour на выставке Designersblock в Лондоне, и в галерее Moderna в Любляне в составе выставочного комплекса, посвящtнного словенскому искусству 1995–2005 годов. Ника Зупанц была одним из финалистов YCE Design Award 2005.
«Я чувствую, что мне нужно создать какую-то неожиданную роскошь, но в пределах минималистичного языка дизайна с применением базовых и долговечных материалов и основных промышленных методов производства», — говорит Ника Зупанц.