Hella Jongerius
Хелла Йонгериус родилась в 1963 году, изучала индустриальный дизайн, потом работала в группе Droog Design, участие в которой и принесло ей раннюю славу. Следуя общей концепции Droog Design, Хелла трудилась над созданием резиновых цветочных ваз, ставших в своё время настоящей сенсацией. В
Ей дизайн представляется чистым искусством, без привычной прикладной составляющей. Её творения никогда не ставились на поточное производство. Многие разработки Хеллы выпускались в ограниченном количестве знаменитыми фирмами (Maharam, Swarowski и Hermes). А иные её объекты совершенно уникальны и находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.
Создавая объект, Хелла детально изучает его историю, классификацию и символическое значение. Разрабатывая коллекцию для Нюмфенбургской фарфоровой мануфактуры, Хелла Йонгериус нашла в архивах фабрики огромное количество изобразительных мотивов, цветочных узоров и пигментов и поместила старинный дизайн известной мануфактуры в новый контекст.
Как говорит о Хелле Йонгериус её соотечественник, дизайнер Юрген Бей (Jurgen Bay): «Есть такой в Голландии потрясающий дизайнер — Хелла Йонгериус. Она как раз умеет доводить до массового производства свои тонкие, нежные, остроумные вещи. Хелла Йонгериус измучивает производителя по каждой мелочи так, что получается все как надо».
Трепетное отношение Хеллы Йонгериус к вещам и старине отразилось и в созданном ею проекте «идеальный дом», представленном на кельнской выставке IMM Cologne в 2005 году. Недостроенный, заключённый в леса, дом напоминал архив. Блошиный рынок соседствовал с фамильными ценностями, работы других дизайнеров с её собственными, произведения искусства с кухонными принадлежностями, но все — через перегородку. И внутри каждого сектора — полнейшая гармония, каждый оформлен в своём стиле, каждый раз в новом. Единым остаётся красный цвет, в оттенках которого зрителю предлагается найти своё видение того или иного раздела архива.
Поиски Хеллы Йонгериус продолжаются: в этом году для знаменитой компании Vitra она разработала дизайн кресла Worker и софы Polder, отмеченных жюри журнала Wallpaper, назвавшего Йонгериус лучшим мебельным дизайнером года. Коренастое приземистое кресло Worker на первый взгляд производит впечатление hand made объекта. Однако множество продуманных оригинальных деталей и своеобразное текстильное оформление отличают это кресло от простого ремесленнического продукта и делают его произведением современного дизайна.
С максимальной тщательностью проработана и каждая деталь софы Polder, представляющей собой сочетание объёмов простых геометрических форм, расшитых, словно вытащенными из бабушкиного сундука, пуговицами разных оттенков и материалов (рог, бамбук и перламутр).
Звание «Дизайнер года» — не первый почётный титул Хеллы Йонгериус. Она — лауреат множества почётных конкурсов, «Дизайнер года» на Salon du