Eileen Gray
Её матерью была Эвелин Пунден, внучка Фрэнсиса Стюарта, десятого графа Морей; Эйлин стала девятнадцатой баронессой Грэй в 1895 году, после смерти матери, урождённой леди Джейн Стюарт. После развода со своим мужем в 1888 году, леди Грэй изменила фамилии своих детей на свою.
У Эйлин было четыре родных брата. Большую часть детства она провела живя в семейных имениях в Ирландии и Южном Кенсингтоне в Лондоне.
В 1898 году Эйлин Грэй начала учиться в Школе изобразительных искусств Феликса Слейда. Там она встретила Джесси Гэвина и Кэтлин Брюс.
В 1900 году Эйлин Грэй вместе с матерью совершает свой первый визит в Париж, где они посещают Всемирную выставку, которая праздновала технологические успехи прошлого века. Главным стилем на ярмарке был Art Nouveau — «новое искусство», или «модерн». Вскоре после этого Эйлин Грэй переехала в Париж вместе со своими друзьями из школы Слэйда — Гэвином и Брюсом.
Она продолжила свое обучение в Париже в Академии Жюльена и Академии Коларосси. В течение четырёх или пяти лет после переезда, Эйлин Грэй была вынуждена постоянно ездить из Парижа в Ирландию, и в Лондон, но в 1905 году,
Однажды Эйлин Грей случайно проезжала через ремонтную мастерскую в районе Сохо, в Лондоне, где она попросила владельца магазина, Д. Чарльза, показать ей основные принципы работы с лаком, поскольку это неожиданно поразило её воображение.
У Д. Чарльза было много контактов в сфере лакокрасочной промышленности и когда в 1906 году Эйлин Грей вернулась в Париж, в квартиру, где она оставалась на протяжении большей части своей трудовой жизни, она встретила одного из них — Сэйзо Сугавара. Он был родом из Японии и был известен своими декоративными работами с использованием лака.
В 1914 году, когда вспыхнула Первая мировая война, Эйлин Грей вернулась в Лондон. Сугавара эмигрировал вместе с ней. После войны Эйлин и Сэйзо вернулись в Париж. После войны Грэй и Сугоара возвратились в Париж. Там Эйлин Грей получила работу по украшению квартиры модистки мадам Мэтью Леви, которая была успешной владелицей магазина. Процесс занял четыре кропотливых года: с 1917 по 1921.
Эйлин Грей проектировала большую часть мебели (включая её известное кресло Bibendum), ковры и лампы. Результат был благоприятно рассмотрен несколькими искусствоведами, которые рассмотрели обновлённый дизайн квартиры как инновационный. Окрылённая этим успехом, Грэй открыла небольшой магазин в Париже — Jean Desert, чтобы демонстрировать и продавать свои работы и работы своих друзей художников.
Инновационное кресло Bibendum было одним из большей части узнаваемых предметов дизайна мебели
Вскоре после того, убеждённая Джином Бэдовики, Эйлин Грей сосредоточила свои интересы в области архитектуры. В 1924 году Грэй и Бэдовики начали работу над домом электронный
В конце
Во время Второй мировой войны, Эйлин Грей, наряду с другими иностранцами, была вынуждена эвакуироваться с побережья Франции и переместиться вглубь страны. После войны она обнаружила, что её квартира в
После Второй мировой войны Эйлин Грей вернулась в Париж и вела затворническую жизнь. Она продолжала работать над новыми проектами, но её имя было почти забыто. Когда ей было приблизительно семьдесят лет, она начала терять зрение и слух. В возрасте восьмидесяти лет она перестроила обветшалый сельскохозяйственный сарай за пределами