В жизни так бывает, что некоторые вещи происходят для нас неожиданно. Мы их не ждём, но они случаются. И радикально меняют всё. Нельзя быть застрахованным ни от чего, но нужно стараться искать выход из любой ситуации. Дизайнерский мир бы не знал имени Тома Диксона, если бы не одна роковая случайность, которую без преуменьшения можно назвать трагической. Но обо всём
Родившись в 1959 году в городе Сфакс, в Тунисе, в возрасте четырёх лет маленький Том вместе с семьёй покидает тёплую Северную Африку чтобы переселиться в совсем другое место. Свой новый дом семья Диксонов находит в Англии. Юные годы молодого англичанина, пришедшиеся на начало
Вспомните себя в эти годы — мы казались себе неуязвимыми и думали, что будем жить вечно. Том посещает художественную школу в Челси и не особо задумывается о своём будущем, пока легкомысленный образ жизни не приводит его к трагедии — Том разбивается на мотоцикле. Проведя три месяца в больничной палате, он не спешит возвращаться в стены
Выйдя из больницы, Том начинает делать свои первые шаги в дизайне. В своих интервью Диксон говорит, что никогда не считал проблемой отсутствие у себя профильного образования — скорее наоборот, незамутнённые шаблонами глаза позволяли ему находить новые формы и те, решения, которые никто не использовал до него.
Ещё в пору занятий музыкой Том начинает свои первые эксперименты с металлом и сваркой. Технике сварки Диксона обучил знакомый, причём, по словам Тома — всего за один урок. Свободное время между репетициями и концертами дизайнер посвящает попыткам превратить добытый металлолом, которым был полон Лондон тех лет, во
В 1985 году Том Диксон открывает свою первую студию, которой даёт название «Creative Salvage» («Творческий Утиль»). В ней он занимается изготовлением дизайнерских светильников и мебели из вторичного сырья. Каждый предмет создаётся в единичном экземпляре или ограниченной партией. Сознательное пренебрежение совершенством отделки является характерной чертой этого творческого периода в биографии Тома. Созданный в 1987 году кухонный стул Kitchen chair и созданный годом позже стул S — типичные примеры работ Диксона конца
Активная деятельность начинающего дизайнера не остаётся без внимания. О мастерской Диксона начинают говорить всё чаще, на его работы приходят посмотреть всё более искушённые ценители. Вскоре происходит судьбоносное знакомство Тома с Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) — итальянским гуру дизайна, чьи заслуги признаны на мировом уровне. При его поддержке в 1989 году Том запускает в производство стул S chair, который в тот же год становится экспонатом Музея современного искусства в
С началом
Чтобы иметь возможность оказывать поддержку EUROLOUNGE, Диксон занимает пост креативного директора лондонской Habitat — международной сети элитных интерьерных магазинов. Формат статусной мебели для обеспеченных клиентов диктовал к дизайну свои требования, которые тяготили Тома. Его всегда тянуло к экспериментам, поэтому многие критики и специалисты сферы дизайна считали такое назначение Диксона спорным, но Том шёл наперекор всем, создавая всё новые и новые дизайнерские вещи.
Вместе с дизайнерскими навыками Тома развивается и его карьера. В 2001 году он основывает компанию, носящую его собственное имя. В 2004 году Диксон назначен
Творческие заслуги Тома Диксона были оценены по достоинству: в 2001 году он награждается орденом Британской империи, а в 2007 году получает награду Best Retail Design.
Биография этого человека показывает нам, что каждая трудность может таить в себе скрытую возможность. Важно верить, что «всё, что ни делается — всё к лучшему», или, цитируя известный роман «Два капитана»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
В 2014 году Том Диксон получил звание дизайнера года на парижской выставке maison&objet.