Игра дизайнеров Seletti, казалось бы, c противоположными понятиями заставляет нас удивляться снова и снова.
Сюрреализм и барокко — этими двумя словами можно охарактеризовать коллекцию подсвечников BURLESQUE. Неожиданное соединение барочной классики с узнаваемыми образами, живущими
Этот подсвечник — явная отсылка к известному образу трех шимпанзе «не слышу зла. не вижу зла. не говорю зла» . Так в чем же заключается послание дизайнеров?
«Трех обезьян» принято считать символом работы над своим внутренним миром, проводимой для достижения просветления, противостояния всему неистинному (то есть злу) внутри и снаружи. А барокко принято считать одним из самых красивых и выразительных стилей прошлых веков.
Но обезьяна из коллекции подсвечников Burlesque не делает никаких жестов. Она приняла расслабленную позу и спокойно наблюдает за окружающей действительностью.
Может Seletti хотели сказать, что путь к самосовершенствованию и просветлению нелегок и продолжителен, и что иногда нужно остановиться, осмотреться по сторонам, проанализировать пройденный путь и немного отдохнуть?
А вы заметили, что шимпанзе в пиджаке? Глядя на неё хочется перестать пытаться заработать все деньги мира, взять отпуск и отправиться в путешествие навстречу морю, солнцу, новому и неизвестному и, конечно же, размышлениям о минувших днях.
Seletti очевидно разбираются не только в направлениях искусства, но и в литературе. Что говорит вам подсознание, когда вы видите стопку книг, увенчанную черепом, и горящие свечи? «Быть или не быть — вот в чем вопрос!»
Самый популярный вопрос, который возникает в голове, когда нужно принимать решение в затруднительной ситуации. Вопрос, на который нет ответа. А если и есть, то он всегда находится на грани философии и риторики.
Балансирование на грани двух противоположных понятий — это вообще один из излюбленных приемов Seletti. Как отличить реальность ото сна? Где граница настоящего и будущего?
Русалка — это сказочный персонаж, который «на ветвях сидит», дружит с обитателями морского дна, или это коварная и опасная Сирена, которая способна погубить неосторожных странников?
А клоун? Беззаботный неуклюжий весельчак? Или герой ночных кошмаров?
Его дружелюбная широкая улыбка может развеселить или напугать до смерти. Но в сущности, это всего лишь маска, за которой скрывается живое, настоящее лицо. И нужно время, чтобы рассмотреть его получше. И не значит ли это, что «весь мир — театр, а люди в нем — актеры»?
Много веков назад Шекспир философски описал одни из самых сложных сторон человеческой жизни. А дизайнеры компании Seletti, вдохновленные великим талантом писателей и художников прошлых столетий, вновь заострили внимание на вечных парадоксах нашей жизни. Seletti знают наверняка, что она во многом зависит от того, с какой стороны мы на неё смотрим.
Индустриальный стиль специфичен с точки зрения используемых для его создания геометрических форм, артефактов, материалов и цветовой гаммы.
Как ясно следует из самого названия, в почете любые отсылки к заводской тематике. Отсюда строгие, четкие линии, категорическое избегание завитков и причудливо изгибающихся деталей. Необработанные потолочные балки, пилоны, опоры дают четкие горизонтали и вертикали. Если позволяет размер помещения — максимум открытого пространства и воздуха.
Чрезвычайно ценится всевозможная цеховая атрибутика, аутентичная или объекты, стилизованные под нее. Те элементы, выставление напоказ которых практически недопустимо при любом другом стилистическом решении интерьера, здесь играют главенствующую роль. Вентили, провода, розетки, вентиляционные решетки, трубы, крепления перестают быть неизбежными, но малопривлекательными деталями помещения. Собственно, эти элементы и подвергаются эстетизации, отрыву от изначально присвоенной им функции. Рабочий верстак может вполне удачно выступать в новой для него роли обеденного стола, а из водопроводной трубы, уходящей в стену получается отличная и явно не банальная книжная полка или рейл для развешивания одежды.